Бараба - страна диковинная



Железнодорожная станция "Барабинск"

 

  

Свои истоки станции Барабинск берет в конце 19-го столетия.

Весной 1893 года начато строительство Западно-Сибирской железной дороги, которая в те годы определялась в границах Челябинск - Обь. Еще в 1886 году Александр-Ш наложил резолюцию: "Должен с грустью и стыдом сознаться, что правительство до сих пор ничего не сделало для удовлетворения этого богатого, но запущенного края! А пора, очень пора!"

В 1896 году с открытием Западно-Сибирской железной дороги была принята в эксплуатацию и определила свое дальнейшее значение станция Каинск - Томский. Для движения дорога была открыта 18 октября 1896 года.

В первые годы своего существования станция была с малым развитием путей. Первым начальником станции был назначен Яков Яковлевич Казак, который возглавлял коллектив с 1908 по 1914 годы.

Пропускная способность станции была 2-3 пары товарных и 1-2 пары товарно-пассажирских поездов в сутки. Скорость товарного поезда была 12-14 вёрст в час, пассажирского - около 20. Продажа билетов производилась в вагонах.

В 1911-12 годах станция была 3-го класса. При ней находились депо и мастерская, врачебный приёмный покой, врачебно-остановочный переселенческий пункт с бараками на 60 человек.

В 1917 году станция была переименована в станцию Барабинск. В связи с увеличением пропускной способности, добавочного строительства 6 путей восточного, 10 путей чётного и 3 путей западного парка, организацией узлового пункта по обмену вагонов в 1931 году станция Барабинск классифицируется, как станция 2-го класса.

Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году, строится обводной путь из восточного парка в основном с северной стороны города. Большинство нечётных поездов из восточного парка отправлялось теперь по обводному пути. Увеличивается грузооборот дороги: на станцию поступает по 6-8 поездов в сутки в разборку. В 1948 году укладывают 13 и 14 пути сортировочного парка.

В 1953 году прокладываются 10 и 11 пути восточного парка. В 1962 году станция реконструируется. В 80-е годы коллективом руководил начальник станции В.В. Аксёнов. В это время построено новое здание вокзала, установлены телетайпы на рабочих местах дежурных по парку.

Железнодорожная станция Барабинск входит в состав Новосибирского центра организации работы железнодорожных станций Западно-Сибирской дирекции управления движением, по характеру работы является участковой, по объему и сложности выполняемой работы отнесена к 1 –му классу. Рабочий парк станции насчитывает более 553 вагонов. В среднем за сутки здесь проходит 106 грузовых и 41 пассажирских поездов.

Сегодня станция Барабинск уверенно шагает вперед, наращивая обороты, завоевывая новые вершины на Западно-Сибирской железной дороге. Молодежь, пришедшая на смену ветеранам, продолжит их славные традиции.


Скибина, И. 120 лет в пути / И. Скибина // Барабинский вестник. – 2016. - №5. – 21 марта. – стр.2

Календарь

«  Октябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Участники партнеры

 

 

Вход на сайт