Медведев Юрий Михайлович
Юрий Михайлович Медведев родился 05 августа 1917 года на ст. Боготол Красноярского края.
В памяти барабинцев Юрий Михайлович Медведев – почетный гражданин города - сохранился как крупный руководитель и справедливый человек. С его именем связаны годы взлета и процветания стальных магистралей. Именно при нем началась электрификация участка от станции Татарская до станции Чулымская. До того, как назначили начальником Барабинского отделения, за его молодыми плечами был достаточный опыт. Юрий Михайлович окончил Томский электромеханический институт, знаменитый вуз, давший на промышленные объекты необъятной страны специалистов и руководителей высокого класса. Этим всем требованиям соответствовал Ю. М. Медведев.
В 1940 году окончил Томский институт инженеров транспорта, был направлен в Барнаульское отделение Томской железной дороги, где около года проработал начальником планово-производственного отдела. Затем в 1941 году назначен на должность заместителя начальника отделения. Юрий Михайлович в 1947 году становится начальником локомотивного отдела, в 1950 году переводят начальником Барабинского отделения дороги.
Юрию Михайловичу было всего 33 года, когда ему поручили возглавить отделений магистрали — Барабинское. Что и говорить — это самое сердце Транссиба. Только вот в первые послевоенные годы сердце это работало с перебоями, ему срочно требовалась «молодая кровь». Да и работы по обновлению производства предстояли нешуточные. На посту НОДа нужен был грамотный и инициативный инженер путей сообщения, обладающий большим опытом организационной работы.
С первых дней работы в Барабинске и до ухода на заслуженный отдых (1950-го по 1981-й гг) Юрий Михайлович Медведев уделял вопросам модернизации производства самое пристальное внимание. Под его руководством была проведена полная техническая реконструкция предприятий и отделения дороги в целом. В 1951 году под его руководством начинаются строительно-монтажные работы по электрофикации участка Барабинск-Чулымская. В апреле 1954 года на этом участке пршел первый поезд, а с 12 мая этого же года данный участок был сдан в постоянную эксплуатацию.
Юрий Михайлович стал инициатором разработки и внедрения в производство самоходных вагоноремонтных машин. Впервые они появились на ПТО станции Барабинск, а затем получили распространения во всех вагонных депо дороги.
Под руководством Медведева была проведена огромная работа по внедрению электрической централизации стрелок и сигналов, оборудованию железнодорожных переездов поездной радиосвязью. В течение тридцати лет ежегодно производился большой объем работ по улучшению текущего содержания пути.
Будучи дипломированным инженером-паровозником, Юрий Михайлович всячески поощрял техническое и технологическое новаторство, глубоко вникал в суть предлагаемой новинки, и не раз именно с его легкой руки передовые методы, разработанные Барабинскими железнодорожниками, получали прописку не только на отделении, но и на всей железной дороге, на сети стальных магистралей страны.
Юрия Михайловича Медведева не зря называли «городским головой» Барабинска. Будучи руководителем градообразующего и бюджетообразующего предприятия, он фактически решал многие вопросы городского управления. Особенно это касалось социального развития — как отделения дороги в целом, так и конкретно города Барабинска. Не будет преувеличением сказать, что при Медведеве Барабинск получил второе рождение.
За тридцать один год, что Юрий Михайлович возглавлял отделение дороги, здесь были построены десятки тысяч квадратных метров жилья для железнодорожников, большинство, конечно, в Барабинске. Скажем, только в 1976-79 годах на отделении возведено свыше 18 тысяч квадратных метров жилой площади. А сколько было сдано социальных объектов! Детские сады, прекрасная школа-интернат, новые корпуса железнодорожной больницы и поликлиники, уютный санаторий- профилакторий, комфортабельный и функциональный железнодорожный вокзал. На всех линейных станциях были построены продовольственные и промтоварные магазины, оснащенные на тот момент самым современным оборудованием. Всем этим Барабинцы пользуются до сих пор и вспоминают добрым словом создателя — Юрия Михайловича Медведева.
На нашем отделении зародилось движение за эффективное использование локомотивов, сетевая школа по изучению передового опыта. Ездили и в Москву барабинские железнодорожники делиться опытом.
Трудовые успехи и заслуги Барабинского НОДа отмечены многими государственными и отраслевыми наградами: орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», медалями «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие» (всего их двенадцать), знаком «Почетному железнодорожнику». Но самой дорогой для себя наградой Медведев считал звание «Почетный гражданин города Барабинска», присвоенное ему решением городского Совета народных депутатов в 1972 году.
Много лет прошло, как не стало Юрия Медведева. Но память об этом замечательном руководителе, талантливом инженере, отзывчивом человеке живет в сердцах барабинцев. И будет жить до тех пор, пока идут через станцию Барабинск поезда.
На здании опорной станции Барабинск по улице Калинина помещена мемориальная доска Почетному железнодорожнику, Почетному жителю города Барабинска, начальнику Барабинского отделения дороги Юрию Михайловичу Медведеву. Мемориальная доска была открыта в 2007 году в присутствии большого количества железнодорожников.
Андреев, С. Так было… / С. Андрееев // Барабинский вестник. – 1997. – 27 сентября.
К 100-летию со дня рождения Ю.М.Медведева, Почетного гражданина города Барабинска // Барабинские ведомости. – 2017. – 26 июля.
Султанахметов, С. Открыли мемориальную доску / С. Султанахметов // Барабинский вестник. – 2007. – 14 ноября.
Макуха, Н. Ю. М. Медведев внёс неоценимый вклад в развитие железной дороги / Н. Макуха // Барабинский вестник. – 2017. – 1 августа.





